Способы оценки для определения качества сайта

  • Как отличить «хороший сайт от плохого»?
  • Как создать хороший, качественный сайт или проверить качество сайта, уже созданного?
  • Как сделать из сайта полноценный маркетинговый инструмент компании, способный уменьшить издержки и принести дополнительную прибыль.

Наше определение качественного веб сайта одним предложением:

Качественный веб сайт тот, на котором посетителю созданы комфортные условия для поиска необходимой информации и дальнейшей работы с ней.

По приведенным ниже параметрам, вы можете произвести оценку качества вашего сайта:


Общее впечатление

  • Каково общее впечатление от посещения сайта (благоприятное / неблагоприятное)?
  • Отвечает ли сайт вашим потребностям как пользователя?
  • Удалось ли вам успешно завершить за­дачи? (найти / зарегистрироваться / купить …)
  • Вы бы захотели вернуться на этот сайт?

Функциональность

  • С точки зрения функциональности, легко ли было завершать реальные задачи или ваши пути приводили в тупики?
  • Регистрация и процедура заказа проблематичны или гладки?

Внешний облик

  • Сайт визуально привлекателен?
  • Что он заставил почувствовать в отношении компании или ее бренда?
  • Показался ли сайт профессиональным, целенаправленным и понятным?
  • Или он вы­глядит устаревшим, перегруженным и безвкусно оформленным?

Другая форма оценки - более всесторонняя, письменная часть, суммирующая отдельные мнения, все «за» и «против» и общее впечатление от сайта из проведенных индивидуальных исследований.
Это резюме должно сопровождаться снимками экранов, быть кратким и отражать суть, а также выделять наиболее значимые выводы по отдельному сайту.


Критерии оценки качества сайта.

Способы раскрытия содержания сайта:

  • Структура сайта (логика ярко выражена или есть проблемы);
  • Соответствие названий содержанию (насколько точно элементы навигации предсказывают содержание целевых разделов);
  • Удобство средств навигации (меню);
  • Оправданность применяемых элементов дизайна и/или анимации для раскрытия со­держания страницы сайта.

Внешнее оформление:

  • Цветовое решение;
  • Читаемость текстов на предложенном фоне;
  • Качество шрифтового оформления;
    (согласованность шрифтов в заголовках, текстах, кнопках);
  • Сбалансированность графического и текстового наполнения эк­рана;
  • Качество графических объектов и анимации.

Хорошая оценка, данная по всем пунктам говорит о высоком уровне каче­ства (юзабилити) сайта. В свою очередь, большинство правил при оценке юзабилити сайта обуславливаются психологией восприятия и поведения человека.

«Home-Run»

Так в США называют бейсбольную команду, одерживающую одну победу за другой.
Якоб Нильсен собрал воедино 7-мь факторов, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие – нет:

  1. High-quality content ⇔ Высокое качество содержания;
  2. Often update ⇔ Частые обновления;
  3. Minimal download time ⇔ Минимальное время загрузки;
  4. Ease of use ⇔ Простота использования;
  5. Relevant to user’s needs ⇔ Соответствие потребностям пользователя;
  6. Unique to the online medium ⇔ Уникальность в Интернете;
  7. Net-centric corporate culture ⇔ Ориентированная на Интернет корпоратив­ная культура.

Таким образом, основополагающий принцип веб дизайна при создании сайта – не мешаться под ногами и сделать так, что бы пользователи достигали успеха как можно скорее.