1. Определение проекта

stages.png

Первый этап процесса создания сайта включает все, что касается сбора и анализа информации, необходимой для осмысления масштабов проекта и подготовки к началу работ.

На этапе уточнения потребностей целевой аудитории распространите анкеты среди её представителей, опросите лично и проанализируйте полученные данные.

Проанализируйте - в онлайновом и оффлайновом аспекте - отрасль, чтобы быть в курсе состояния дел у ваших конкурентов. Основываясь на результатах анализа опросов, составьте представление о том;

  • Кто будет посещать ваш сайт,
  • С какой целью и
  • Какие действия и задачи будет выполнять на вашем сайте.

Выявите целевую, а также вторичную аудиторию. Создайте профиль пользователя, возможно понадобиться создание таких про­филей для нескольких целевых групп. Имея эту информацию, извлеките из нее самую суть сайта и опреде­лить его задачи. Сформулируйте основные цели создания сайта, включая ответ на вопрос: «Для чего вам нужен веб-сайт?».


Выяснение потребностей

Договор на создание сайта

Техническое задание

Анализ целевой аудитории

Анализ конкурентов

Уточнение целей

Планирование

2. Разработка структуры сайта

Возможно вас, прежде всего, заботит внешнее оформление и впечатление, производимое будущим сайтом, но разработка надежной, хорошо продуманной структуры сайта, заложит основу для всего остального, включая и визуальный дизайн.

Разработка структуры сайта включает все, что касается его содержимого и информационной стратегии, определяющей, как должна быть организована ин­формация, чтобы пользователи сайта могли найти ее легко и быстро. Создается ли сайт для новой компании или перепроектируется имеющийся, - это неважно: логическая структура необходима любому веб-сайту. Заказчика, прежде всего, заботит внешнее оформление и впечатление, производимое сайтом, но разработка надежной, хорошо продуманной схемы заложит основу для всего остального, включая и визуальный дизайн.

Без хорошего, информативного содержания никакой сайт не станет неотразимым. Контент и структура сайта взаимозависимы: нельзя создать одно, не продумав другое. Разбивка и классификация страниц напрямую определяются содержимым сайта, а способ, которым организован контент, определяет процесс структурирования.

Некоторые люди быстро «пролистывают» веб-сайты, оценивая разные компании. Другие медленно «прогуливаются» по сайту, словно по магазину. Третьи приходят на сайт с конкретной целью: найти нужную информацию или сделать покупку.

При разработке сайта нельзя забывать основное - сеть создана для предоставления информации, а также быстрого и легкого ее поиска. Независимо от конкретной задачи пользователям необходимо, чтобы они были ясно и просто направлены к разыскиваемым данным. Хороший информационный дизайн снабжает пользователей «дорожными знаками», которые помогают им ориентироваться и не потеряться.

Питер Морвилл автор статей, характеризует хороший информационный дизайн как «создание последовательных и функциональных систем навигации, графики, компоновки страниц и языка заголовков, благодаря которым пользователь понимает, куда идти, что делать и повторно возвращается на такой сайт».

Структурирование любого сайта - прямо с нуля или при редизайне - включает рассмотрение трех точек зрения: контента, сайта и страницы. Контент, или содержимое - это то, что дает жизнь сайту. Усовершенствование структуры как с точки зрения сайта (схематизация сайта), так и с точки зрения страницы (структурирование) позволяют информационному дизайнеру представить организованное содержимое таким способом, который будет логически понятен пользователю. Структурирование сайта на бумаге перед началом визуального проектирования - очень важный этап правильной адресации к целевой аудито­рии. Эффективный информационный дизайн незаметен для пользователя. Однако если он плохо продуман, пользователи сразу почувствуют неудобство и даже раздражение.

Можно привести такое сравнение: дизайн веб-сайта подобен планированию кухни - прежде чем планировать пространство, размещать бытовую тех­нику, розетки и выбирать пластик или гранит для отделки, следует выяснить, какие функции и возможности необходимы и как они будут использоваться. Если не продумать это до начала строительных работ, результат будет очень далек от совершенства. Более того, что-нибудь может и не вписаться. Будь это кухня или веб-сайт, если человеку там понравилось, если он смог выполнить свою задачу и быстро и легко нашел то, что искал, есть шанс, что он еще вернется сюда (или, по крайней мере, не будет вынужден страдать от новой кафельной плитки и пеналов вашего сайта).


Обычное поведение пользователя на сайте выглядит так:

Очень важно заранее спланировать все с учетом пользователя. Только представив себя работающим на спроектированном веб-сайте, можно со знанием дела спроектировать новую структуру.

Необходимо представить себя обычным пользователем сайта, станьте од­ним из них. Что они делают на сайте? Что им нужно и как следует спланировать навигацию и структуру сайта, чтобы удовлетворить их потребности?

Некоторые люди быстро «пролистывают» веб-сайты, оценивая разные компании. Другие медленно «прогуливаются» по сайту, словно по магазину. Третьи приходят на сайт с конкретной целью: найти нужную информацию или сделать покупку.